+7(391)271-34-55

«Развитие интеллекта» для старшеклассников и студентов    

     Где бы Вы не учились – в школе, колледже или ВУЗе – Вам, рано или поздно, придется столкнуться с такой формой проверки знаний, как экзамен. Школьники сдают выпускные, абитуриенты – вступительные экзамены. Студенты переживают это тревожное событие регулярно – в зимнюю и летнюю сессии. Так или иначе, перед огромной «аудиторией» молодых людей периодически встает проблема обработки (чтения и запоминания) большого объема информации – книг, учебников, лекций. Быстро прочитать учебник, точно запомнить его содержание, желательно с первого раза, - такие соблазнительные мысли не раз приходили в голову тому, кто хотя бы однажды сдавал экзамены! IMG 4004А ведь эта заманчивая перспектива вполне может стать для Вас реальностью! Вы хотите быстро читать и качественно запоминать учебные тексты? Вы это сможете, если научитесь грамотно обращаться со своей памятью!

ЦЕЛИ КУРСА:

  1. Обучить навыкам рациональной работы с большими объемами печатной информации.
  2. Научить понимать и запоминать читаемые и слушаемые тексты по базовым учебным программам.
  3. Обучить навыкам рационального конспектирования.
  4. Помочь в преодолении предэкзаменационного стресса.

ПРОГРАММА КУРСА:

Развитие навыков чтения: увеличение темпа чтения и снижение утомляемости во время чтения.

Повышение качества запоминания прочитываемых текстов.

Учебный материал необходимо запомнить как можно точнее, как можно полнее и как можно быстрее. Для этого в курсе даются:

  • приёмы запоминания логически связанной информации (например, приёмы запоминания предметных текстов путем выделения мыслей, построения структуры текста);
  • приёмы запоминания логически несвязанной информации (например, построение мнемотехнического рассказа с использованием зрительных образов для запоминания иностранных слов).

Развитие умения точно и полно излагать информацию в следующих формах:

  • Самостоятельное воспроизведение (устный или письменный ответ на уроке, устный экзамен);
  • Припоминание - восстановление информации с опорой на ключевые слова или вопросы (изложение, рассказ по плану, доклад);
  • Узнавание (тесты с выбором ответа).

Обучение навыкам рационального конспектирования (устной речи и учебных текстов).

  • Формирование навыка функционально правильного составления конспекта;
  • Обучение умению «сжимать» информацию (построение графических структур информации по теме или предмету);
  • Все упражнения по конспектированию выполняются на текстах, которые изучаются по базовым школьным предметам.

Преодоление предэкзаменационного стресса.

  • Психологический тренинг призван помочь в преодолении стрессовых ситуаций, в первую очередь связанных со сдачей зачетов, экзаменов и проведением иных контрольных.
  • В программе тренинга рассказывается, что такое стресс, и как организм человека реагирует на него.
  • В рамках тренинга даются практические рекомендации по оптимизации подготовки к экзамену. Рассматриваются законы памяти, которые объясняют, как учить и когда учить.
  • Даются практические советы по поведению во время проведения экзамена. Как вспомнить материал при подготовке ответе на экзамене, как построить ответ.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

  • В курсе рассматриваются не только специальные упражнения, позволяющие повысить скорость чтения, но и методы скорочтения, допустимые для данного возраста;
  • Обучение навыкам рациональной работы с большими объемами печатной информации происходит на текстах по базовым предметам школьной программы.
  • Специальными упражнениями вырабатывается установка на уверенное запоминание после однократного прочтения текстов.
  • С целью повышения эффективности учебной деятельности в курсе даются упражнения, направленные на профилактику утомляемости глаз во время чтения, некоторые элементы мнемотехники, упражнения, развивающие графическую моторику руки.
  • При выполнении всех требуемых упражнений учащиеся повышают качество усвоения прочитываемых текстов до 75-95%, темп чтения в 1,5 - 3 раза. Полученные навыки конспектирования позволяют фиксировать текст за время, примерно в 2 раза меньшее, чем учащиеся затрачивали ранее, при этом степень полноты фиксации увеличивается на 15-25%.

     Курс "Развитие Интеллекта" для старшеклассников и студентов состоит из 12 занятий по 120 минут с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ выполнением домашних заданий. Все учащиеся получают рабочие тетради, в которых напечатаны упражнения для работы на занятиях и дома.
Форма обучения: индивидуально, 1 раз в неделю.
     До начала занятий проводится диагностика интеллектуальных способностей - тестирование памяти, внимания, мышления, воображения, скорости чтения и степени усвоения прочитанного материала, понятийного словаря по основным предметам школьной программы; По результатам тестирования проводится индивидуальная консультация. Продолжительность тестирования и консультации около 60 минут.